Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующих образовательной программой

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующих образовательной программой

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ФГОС, Основной общеобразовательной программой в составленной по ФОП.

Цели и задачи Программы соответствуют п.п. 1.5, 1.6. ФГОС ДО и ФОП стр. 4−5 п. 14.1, 14.2.

Также в работе с детьми педагоги ДОУ используют следующие парциальные программы:

  • «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» О.С.Ушаковой,
  •  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, М.Д.Маханева.

При планировании организации деятельности детей нами также используются следующие пособия:                                                                             Дзюба П.П. Дидактическая копилка детского сада. — Ростов- на- Дону: Феникс,2009                                                                                                                       Зимонина В.И. Воспитание ребенка дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. — М.: Владос, 2004                                                                                                        Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под           редакцией Н.Е.Вераксы,            Т.С.     Комаровой,                                           М.А.Васильевой. Старшая группа. Авт. -сост.Н.В. Лободина. — -Волгоград:          Учитель, 2011                                                                                                             Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под           редакцией Н.Е.Вераксы,            Т.С.     Комаровой,                                        М.А.Васильевой. Средняя группа. Авт. -сост. З.А.Ефанова                             Логопедическая азбука. Авт. -сост. Н.Терентьева. — М.: Стрекоза, 2009                     Полная энциклопедия развивающих игр от 0 до 6. Авт. -сост. Дмитриева  В.Г. — М.: ACT, 2008                                                                                                                 Практический курс подготовки к школе. Авт. Демидова Е.Г. — М.: Росмэн-Пресс, 2008                                                                                                                         Система комплексных занятий в подготовительной группе. Авт. -сост. Н.А.Реент. — Волгоград: Учитель, 2011                                                                                                  70 развивающих игр для занятий с малышом. — СПб.: Литера, 2010                     Тематические дни и недели в детском саду. — М.: Сфера, 2011                           Энциклопедия развития и обучения дошкольника для детей 1−6 лет. Авт. Герасимова А.С., Жукова О.С., Кузнецова В.Г. — М.: Олма Медиа Групп, 2011

Программно-методическое обеспечение:

 

Наименование дисциплин, входящих в   заявленную образовательную программу

                                 Авторы, название, место издания,                      издательство, год издания

 
«Физическая      культура» Артышко С.В., Корнейчук Г.В. Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста. — Хабаровск: ХКИРО, 2013                                                     Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. — М.: Просвещение, 1981                           ВласенкоН.Э. 300 подвижных игр для дошкольников. — М.: Айрис-Пресс,2011                                                                  Комплексы лечебной гимнастики для детей 5−7 лет./ Сост. Подольская Е.И. — Волгоград: Учитель, 2011                Оздоровительная гимнастика: Игровые комплексы, занятия, физические упражнения.  Первая младшая группа /Сост. Е.И.Подольская. — Волгоград: Учитель, 2011                      Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3−7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2013      Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа . Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009                                                                               Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа (3−4 года). — М.: Мозаика-Синтез, 2014            Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4−5 лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2014                Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5−6 лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2014                 Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (6−7лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2014                                                                        Подольская Е.И. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3−7 лет. — Волгоград: Учитель, 2009       Рунова М.А. радость в движении. — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004                                 Физкультура. Средняя и старшая группы. Разработки занятий./ Сост. Фисенко. — Волгоград: ИТД Корифей, 2008 ХарченкоТ.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3−5 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009
Социально-коммуникативное развитие Агапова И., Давыдова М. Игры и занятия по чудо-воспитанию. Веселый этикет для детей и их родителей — М.: Лада, 2010      Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: ТЦ Сфера, 2011             Антонова Г.А., Ельцова О.М., Николаева Н.Н. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной культуре русского народа. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2012                                                                                            Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н. и др. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. — Спб.: Детство-Пресс, 2010                                                                 Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников: пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1981                                                                                           Гальцова Е.А. Дошколятам досуг — хороший друг. Познавательные, развлекательные, конкурсные и игровые мероприятия для старших дошкольников. — Волгоград: Учитель, 2008                                                                        Гальцова Е. А. Культурно-досуговая деятельность детей 5−6 лет. Театрализованные диско-программы, сказочные эстафеты, познавательно-игровые инсценировки. — Волгоград: Учитель, 2009                                                                     Гиперактивный ребенок — это не проблема! Материалы для работы с детьми дошкольного возраста/ Сост. Н. В. Микляева. — М.: Аркти, 2012                                                                        Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008                                                               Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2−3года)                                     Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3−4 года)                                                                   Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4−5 лет)                                                                          Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа (5−6 лет)                                                                             Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6−7 лет)                                     День Победы. Наглядно-дидактическое пособие для детей 3−7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011                                            Ильина В. А. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград: Учитель-АСТ, 2001                                                                           Как воспитать ребенка добрым: Сборник персонализованных сказок. / Сост. А. А.Маниченко. — Челябинск: ООО Беби Эксперт, 2008                                                                                Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4−7 лет. Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. — М.: Мозаика-Синтез, 2013               Познание предметного мира: комплексные занятия. Средняя группа. / Сост. Е.А.Ефанова. — Волгоград: Учитель, 2013            Ромашкова Е.И. Веселые утренники в детском саду, — М.: ACT- ПРЕСС, 2009                                                                      Севостьянова Е.О. Страна добра: Социализация детей 5−7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2012                                                             50 исцеляющих сказок от 33 капризов: Сборник терапевтических сказок./ Сост. И.В.Маниченко. — Челябинск ООО «Умница», 2012                                                                   «Цветик- семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6−7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю.Куражева и др. — СПб.: Речь, 2014        Шорынина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. — М.: ТЦ Сфера, 2014                          Шушакова Е.Ю. праздничные сценарии для детского сада. — М.: Айрис-пресс, 2008
«Познавательное развитие» Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.                                              Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014      Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014       Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014                                                                                            Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: ВАКО, 2011                           Кислинская Т.А. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников. — М.: Издательство «Скрипторий2003», 2011      Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3−7 лет. — Волгоград: Учитель, 2013                        Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: методическое пособие./ М.: ТЦ Сфера, 2016                                                                              Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5−6 лет. — СПб.: Речь, 2010                                                                              Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2−7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ Сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. — Волгоград: Учитель, 2013                                                 Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3−7 лет/ Сост. Е. А. Румянцева. -  Волгоград: учитель, 2014                              Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Вторая группа раннего возраста (2−3 года)                                            Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Младшая группа (3−4 года)                                                                      Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Средняя группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014                                                 Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе. — СПб.: «Детство-Пресс», 2011        Трясорукова Т.П. Тренинг по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста: диагностика, коррекция. — Ростов н/Д: Феникс, 2013                                Шалаева Г.П. Большая книга российских праздников. — М.: Астрель, 2009                                                                           Шейкина Е.Я. Профессии. — М.: Эксмо, 2011                 Энциклопедия в картинках «Мир на ладошке» комплекты: «Тайны космоса», «На лесных тропинках», «Мы едем, едем, едем», « Чудо-птицы», «На шести лапках», «Рекорды природы», «Удививительные животные», «Что растет в саду», «Загадки природы», «Что придумал человек», «Живой океан», «Россия расписная», «Великие умы России», «Природа России». —  ТЦ «Сфера», 2001                                                 Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5−7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010
Речевое развитие Бортникова Е. Чудо-обучайка, составляем рассказ по картинке. Для детей 5−6 лет. — М.: Литур, 2012                         Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2−3 года)                                                                                  Гуреева И.В.психологические игры и упражнения для развития коммуникативных навыков у дошкольников. Старшая и подготовительная группы. — Волгоград: Корифей, 2011                                                                                                  Д. Денисова Уроки грамоты для занятий с детьми от 4 до 5 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010                                            ЛопатинаА., Скребцова М. Азбука скороговорок. — М.:  Армита-Русь, 2009                                                                                 Левчук Е.А. Музыка звуков. Автоматизация и дифференциация звуков в стихах, пословицах, поговорках, загадках, рассказах и былинах. — СПб.:  Детство-Пресс, 2004     Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников, — М.: Мозаика-Синтез, 2005                             Николаев А. Как научить ребенка строить предложения. — М.: РИПОЛ классик, 2012                                                                 Пименова Т.М., Архипова В.В. Формирование художественно- речевых навьжов у детей 5−7 лет: занятия по былинам, богатырские игры и потешки, — Волгоград: Учитель, 2013           О.С.Рудик развитие речи детей 6−7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2010                                                                                                Ушакова О.С. ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2012  Ушакова О.С. Развитие речи детей 3−5 лет. -  М.: ТЦ Сфера, 2011                                                                                              Ушакова О.С. Развитие речи детей 5−7 лет. -  М.: ТЦ Сфера, 2013                                                                                                Ушакова О.С. Придумай слово. Развивающие игры и упражнения для дошкольников. -  М.: ТЦ Сфера, 2014              Формирование художественно- речевых навыков у детей 5−7 лет. Занятия по былинам, богатырские игры и потешки./ Сост. Т.М.Пименова, В.В. Архипова. — Волгоград: Учитель, 2013        Шульгина Е.В., Третьяк Н.Н. Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками. — СПб.: Детство-пресс, 2011
«Художественно-эстетическое развитие» Зацепина М.Б., жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016      Зацепина М.Б., жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2017      Зацепина М.Б., жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2018   Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2008                                               Земцова О.Н. В гостях у мастера. Махаон, 2011                  Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей 2−7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-синтез, 2009                                                                              Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства, — М.: Мозаика-Синтез, 2010       Дорожин Ю.Г. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного и декоративно-¬прикладного искусства, — М.: Мозаика-Синтез 2011                                                  Колдина Н.Д. Лепка и рисование с детьми 2−3 лет. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2011                                     Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей. — М.: Мозаика-Синтез, 2008                                                                               Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014    Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010        Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Ранний возраст (Художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. — М.: ИД «Цветной мир», 2014  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Младший возраст. (Художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. — М.: ИД «Цветной мир», 2014  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. (Художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. — М.: ИД «Цветной мир», 2014                                                         Морозова О. Волшебный пластилин. Учебное издание. — М.: Мозаика-Синтез, 2010                                                                  Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия/ Сост. Н.Г. Барсукова [и др.] — Волгоград: Учитель,  2015                                                    Олифирова Л. Солнышко смеется: Сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003   Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий. — Волгоград: Учитель, 2011                                        Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия. — Волгоград: Учитель, 2011                                                      Ходаковская З.В. Музыкальные праздники для детского раннего возраста. Сборник сценариев. М.: Мозаика-Синтез, 2006                                                                                    Хохломская роспись. Учебное издание.  — М.: Мозаика-Синтез, 2011                                                                                    Художественное творчество: Комплексные занятия. Первая младшая группа/ Сост. О.В.Павлова. — Волгоград: Учитель,  2015                                                                                      Художественное моделирование и конструирование: программа, практические занятия с детьми 5−6 лет/ Сост. Е.М.Кузнецова. — Волгоград: Учитель,  2011                               Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1−3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2011